А.Богачева
ПЛИНТУС.
Рассказ.
Это было в детском саду. Ребят переводили из средней группы в старшую. Но не всех сразу. Сначала несколько человек, потом остальных. В старшей группе оставались еще дети, которые ходили туда давно. Воспитательница называла их «старички», а остальных – «новички». Мальчику новичку было странно, что детей называют старичками. Воспитательница ему не понравилась сразу.
- Новая воспитательница злая, - сказал он маме.
- Не злая, а строгая, - поправила мама.
- Еще она толстая и некрасивая, - сказал мальчик.
- Не толстая, а полная, - сказала мама.
Взрослые не любят называть вещи своими именами.
Злая толстая воспитательница чуть что кричала, могла и наподдать по попе, а одну девочку отхлестала резиновой скакалкой.
- Я хочу обратно в среднюю группу, - сказал мальчик.
- Нельзя, ты уже большой, - сказала мама, - скоро привыкнешь.
В старшей группе были свои порядки. Самое главное – нельзя было наступать на плинтус.
- Кто еще раз наступит на плинтус, того я очень сильно накажу, - грозно сказала воспитательница. Она повторяла это по нескольку раз в день. И всем было ясно, что с плинтусом шутки плохи.
Но были и хорошие стороны. Например, новые игрушки. То есть, не новые, а другие, незнакомые, не успевшие еще надоесть. Девочка-«старичок» катала большой железный самосвал. Мальчик подошел к ней, вернее, к нему – к самосвалу.
«Ты – девочка и иди, играй в куклы, а машины для мальчиков», - хотел сказать мальчик, но побоялся. Девочка была на год его старше, на голову выше и знала все порядки. Он стал дожидаться, когда ей надоест. Но девочка, заметив его интерес, нарочно не выпускала из рук машину.
- Дай поиграть, - попросил мальчик.
Девочка не ответила.
Тогда он встал на пути самосвала, поставил ногу на пятку и носком сандалета уперся в маленький железный штырек, торчавший под кабиной. Ну, такая штучка, чтобы привязывать веревочку. Девочка сузила глаза и поджала губы.
- Будет сказано, - пропищала девочка. – Я сейчас позову воспитательницу и скажу ей, что ты наступил на плинтус. Она тебя накажет.
- Не говори, - попросил мальчик. – Я не знал, я нечаянно.
- За нечаянно бьют отчаянно, - сказала девочка.
- Ну, не говори, не надо, - взмолился мальчик.
- Ладно, - согласилась девочка, - но ты мне завтра из дому принесешь конфету. Шоколадную.
- А если дома нету шоколадных?
- Тогда будет сказано.
К счастью, дома шоколадные конфеты были. Правда, у мальчика был диатез, и сладкое ему давали редко.
- Можно я возьму одну конфету с собой в садик? – спросил мальчик.
- Это еще что за новости, - сказала мама.
- Я не для себя, мне надо… Для одной девочки.
- Хочешь угостить девочку? – улыбнулась мама.
- Ну, да.
- Хорошая девочка?
- Не знаю, она из старшей.
- Но она тебе нравится?
- Не очень, - сказал мальчик.
Мама не поверила, покачала головой, усмехнулась, но конфету взять разрешила. Это была очень вкусная конфета – вафельная с орешками. Мальчику очень хотелось съесть ее самому, но тогда девочка наябидничает воспитательнице, воспитательница будет долго кричать, а потом отстегает его скакалкой… Нет. Мальчик собрал всю волю в кулак и утром в раздевалке отдал конфету девочке. Все. Теперь она не скажет. Мальчик облегченно вздохнул и, тут же забыв обо всех неприятностях, побежал играть в группу.
- В дома! Кто будет в дома? – звали девочки.
Мальчики построили пароход из больших деревянных кирпичей и распределяли, кто будет капитаном, кто помощником...
- Кто будет папой? Кто папой в дома? – кричали девочки.
- Он будет папой! – сказала девочка-«старичок» и показала на мальчика.
- Не буду я! Еще не хватало! – сопротивлялся мальчик.
- Ах, так!? Будет сказано! – девочка опять сузила глаза и тихонько зашептала. – Я скажу, что ты наступил на плинтус, сейчас позову воспитательницу, она тебя накажет.
Мальчику ничего не оставалось, как согласиться. Девочка заставляла его понарошку есть из пластмассовой посудки, воспитывать кукол, зарабатывать деньги… Мальчик чувствовал себя очень глупо и несчастно. На следующий день он опять должен был принести конфету и выполнять все желания девочки. Так продолжалось очень долго. Месяц, неделю, а может, три дня – в детстве время ощущается по-другому. Мальчику уже казалось, что это никогда не кончится. Он старался поменьше попадаться той девочке на глаза, но она сама отыскивала его и угрожала, и угрожала…
Выполнять ее приказания мальчику не хотелось, но он смертельно боялся воспитательницы.
- Можно я не пойду сегодня в садик? - просил он маму каждое утро.
- Это еще что за новости, - отвечала мама и снова и снова вела его в детский сад.
В садике, когда у него было свободное время, он вставал у окна на цыпочки и ждал родителей. «Я скажу, что ты наступил на плинтус! Будет сказано! Будет сказано!» - стучало у него в голове. Хоть бы заболеть и сидеть дома. Плинтус, плинтус, плинтус, плинтус…
- Мама, а почему нельзя наступать на плинтус? – спросил мальчик осторожно.
- Нельзя? Кто это тебе сказал? – удивилась мама.
- Воспитательница. Она сказала, что накажет, если кто наступит.
- Наверное, на них нельзя наступать, потому что они уже старые, их ремонтировать пора. Будут летом пол красить и плинтусы заменят, - объяснила мама.
Мальчик удивился.
- А разве это не такая штучка впереди машины железная?
- Что?
- Плинтус. Он не у машины что ли?
- Нет, это такие прямоугольнички между полом и стеной, как паребрик маленький. Придем домой, я тебе дома покажу. А в чем дело?
И мальчик рассказал маме про машинку, про девочку, про конфеты…
Так, в пять лет, он узнал два новых слова – «плинтус» и «шантаж».